Билеты

БИЛЕТ №1
1. Хронологические рамки изучаемого периода. Понятие «переходности», ее проявления в общественной и литературной ситуации рубежа веков.
2. Анализ одного из стихотворений А. Рембо.

БИЛЕТ №2
1. Основные литературные направления конца XIX-начала XX вв., их основная характеристика.
2. М. Метерлинк «Слепые» как образец статичной драмы. Концепция мира и человека в «Сокровище смиренных» и ее художественное воплощение в «Слепых». Особенности поэтики Метерлинка.

БИЛЕТ №3
1. Философские основы декаданса и модернизма.
2. Основные тенденции общественного и литературного развития в скандинавских странах на рубеже веков.

БИЛЕТ №4
1. Декаданс и модернизм. Основные литературные явления декаданса и модернизма на рубеже веков.
2. «Новый психологизм» К. Гамсуна. Воплощение концепции «нового психологизма» в романе «Голод».

БИЛЕТ №5
1. Специфика критического реализма на рубеже XIX-XX веков. Покажите своеобразие реалистической литературы рубежа веков на примере 2-3 произведений.
2. Ранний Г. Ибсен. Связь с традициями национальной романтики. Становление реалистического метода в пьесе «Бранд».

БИЛЕТ №6
1. Философские и литературные истоки французского натурализма.
2. Г. Ибсен «Пер Гюнт»: проблема личности в драме; образ Пер Гюнта; трактовка фольклорных мотивов в драме; символика, фантастика и гротеск, их своеобразие и художественные функции.

БИЛЕТ №7
1. Эстетические взгляды Э. Золя. Концепция «экспериментального романа». Ранний Золя.
2. Реалистическая социально-психологическая драма Г. Ибсена («Столпы общества», «Кукольный дом», «Привидения»).

БИЛЕТ №8
1. «Ругон-Маккары» Э. Золя. Место цикла в творчестве писателя, замысел и структура цикла. Проблема творческого метода писателя.
2. Общая характеристика английской литературы рубежа веков.

БИЛЕТ №9
1. Э. Золя «Жерминаль»: концепция личности и среды в романе; личность и масса в романе; романтические и импрессионистические элементы в структуре образов.
2. Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца»: смысл названия и подзаголовка пьесы; конфликт и своеобразие структуры драмы; символ и парадокс у Шоу.

БИЛЕТ №10
1. Эстетические взгляды Мопассана. Мопассан и Флобер. Своеобразие мопассановского психологизма.
2. Место О. Уайльда в английской литературе. Уайльд и прерафаэлиты. Периодизация творческого пути писателя. Эволюция О. Уайльда.

БИЛЕТ №11
1. Мопассан и натурализм. Место романа «Милый друг» в творчестве писателя.
2. Эстетические взгляды О. Уайльда, их воплощение в романе «Портрет Дориана Грея».

БИЛЕТ №12
1. Эволюция мопассановского романа. Поздние романы Мопассана («Сильна как смерть», «Наше сердце»).
2. «Саломея» О. Уайльда: проблематика и поэтика пьесы. Трактовка библейского мифа в пьесе.

БИЛЕТ №13
1. Анализ одной из новелл Мопассана.
2. Общая характеристика немецкой литературы конца XIX-начала ХХ вв.

БИЛЕТ №14
1. Философский роман А. Франса.
2. Творчество Т. Манна довоенного периода. Концепция «бюргерства».

БИЛЕТ №15
1. А. Франс «Преступление Сильвестра Боннара»: специфика жанра.
2. Новеллистика Т. Манна

БИЛЕТ №16
1. «Жан-Кристоф» Р. Роллана: жанровое своеобразие; проблематика; образ Жан-Кристофа.
2. Тема художника в новелле Т. Манна «Тонио Крёгер».

БИЛЕТ №17
1. «Поток сознания» в творчестве М. Пруста.
2. Г. Гауптман «Перед восходом солнца»: проблематика творческого метода писателя.

БИЛЕТ №18
1. Французский символизм: генезис, эстетика, этапы развития.
2. Экспрессионизм в немецкоязычных литературах на рубеже веков.

БИЛЕТ №19
1. П. Верлен. Место во французском символизме. Основные поэтические сборники, их характеристика. Верленовский «пейзаж души».
2. Анализ одного из стихотворений С.Георге.

БИЛЕТ №20
1. Анализ одного из стихотворений П. Верлена.
2. Литературный процесс в США на рубеже XIX-XX вв.

БИЛЕТ №21
1. А. Рембо и С. Малларме, их место во французской символистской поэзии.
2. Дж. Лондон «Закон жизни»: проблематика и поэтика рассказа.