Вопросы к зачету

1. Предметное поле социологии журналистики.

2. СМИ как вид социальных коммуникаций.

3. Функции социальных коммуникаций в обществе (универсальная формула Г. Лассуэлла)

4. Основные теории прессы.

5. Новая информационная реальность конца XX — начала XXI в.

6. Информационное общество и журналистика.

7. Функционирование СМИ в обществе: две тенденции в развитии СМИ.

8. Социологическая культура журналиста.

9. Социальные аспекты личности журналиста

10. Социологическое мышление журналиста.

11. Социологический инструментарий и возможности его применения журналистом.

12. Социологическая информация в журналистском произведении.

13. Роль социологических теорий в познании общественных процессов.

14. Использование результатов эмпирических исследований  в СМИ.

15. Зоны применения социологии в журналистике.

16. Структура и особенности социологического исследования.

17. Способы и стратегии идеологического конструирования.

18. Культура «селебрити» (техники создания звезд).