Семинар 1
1. Найти фрагмент художественного текста, где явно и эффективно осуществляется речевое воздействие (т.е. манипуляция; классический пример: эпизод из Тома Сойера с покраской забора). Выделить двумя цветами аргументы логические (их всегда очень мало: это классические умозаключения и ссылки на проверенные факты) и эмоциональные.
2. К восьми скрытым потребностям подобрать по два-три примера из существующей ныне рекламы.
3. Задание на выбор: 1) полегче: придумать 5-7 запоминающихся слоганов на актуальную сегодня тему с целью воздействия на массовое сознание; 2) посложней: защитная основа по делу известного осуждённого (взять резонансное дело и подготовить защитное слово в пользу обвиняемого с целью воздействия на присяжных).
Семинар 2
Тема: Невербальное общение.
Подготовить сообщения на темы: мимика, жесты, позы и др.
Семинар 3
Проанализировать любую передачу, где есть ведущий и гость в студии, по плану, данному на занятии.